Отчет об исполнении Плана мероприятий

Отчет об исполнении Плана мероприятий направленных на противодействие коррупции в органах местного самоуправления Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021-2023 г.г., утвержденного постановлением администрации Киквидзенского муниципального района от 29.01.2021 № 39



Администрация Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области информирует об исполнении в 2022 году истекший период 2023 года мероприятий по реализации программы противодействия коррупции:

п.1.1.В отчетном периоде муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, прошедших повышение квалификации, по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции не имеется, обучение запланировано на 2024 год.

п.1.2.в 2022 году истекший период 2023 года муниципальных служащих, впервые поступившие на муниципальную службу и прошедших обучение по образовательной программе в области противодействия коррупции не имеется.

п.1.3. Вновь принятых муниципальных служащих за запрашиваем период времени не имеется, в связи с чем обучающие занятия по вопросам соблюдения установленных законодательством о противодействии коррупции ограничений и запретов для муниципальных служащих, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов не проводились.



п.1.4.в 2022 году истекший период 2023 года уволенных муниципальных служащих, замещавшими должности, включенные в перечни должностей муниципальной службы Волгоградской области не имеется

п.1.5.В 1 и 3 квартале 2022 года организованна лекция по вопросам соблюдения антикоррупционных стандартов, а также внесения изменений в антикоррупционное законодательство. 23.06.2023 года со вместо с прокуратурой Киквидзенского района проведено мероприятие по пропаганде права в сфере коррупции, в том числе разъяснение изменений порядка декларирования доходов, имущества и обязательств имущественного характера депутатами представительного органа муниципального образования, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, на встрече с лицами, замещающими муниципальные должности в Калачевском сельском поселении Киквидзенского муниципального района

п.1.7.В 3 квартале 2022 был проведен мониторинг среди служащих администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района для анализа правоприменительной практики использования в целях противодействия коррупции.

Тестирующиеся показали удовлетворительные знания основных положений антикоррупционного законодательства.

п.2.1.В целях обеспечения работы горячей линии телефонов доверия на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области постановлением главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области утверждено положение о «Телефоне доверия». Регулярно на официальном сайте района размещается информация о «Телефоне доверия». В целях улучшения обратной связи на официальном сайте администрации функционирует подраздел «Обратная связь для сообщения о фактах коррупции « раздел «Противодействие коррупции». За 2022 год-2023 г.г. фактов обращений о злоупотреблениях коррупционной направленности не поступало.

п.2.2. В рамках проводимого Международного дня борьбы с коррупцией 9 декабря 2022 года, среди руководителей и специалистов структурных подразделений администрации Киквидзенского муниципального района, руководителей организаций и учреждений были распространены памятки по противодействию коррупции об ответственности за совершение коррупционных деяний.

Приём граждан проводился в соответствии с графиком. На официальном сайте администрации были опубликованы статьи, посвященные противодействию коррупции.

п.2.4.В 4-ом квартале 2022 года в Калачевской средней школе был проведен конкурс рисунков, на тему «Коррупция глазами детей и подростков», в котором приняли участие 10 учащихся.

п.2.5.В Калачевской сельской библиотеке с 07.03.2022 г. по 11.03.2022 г. проведена книжная выставка «Коррупции – нет!».18.05.2023 г. в Калачевской школе прошел литературный час: «Тема коррупции в литературе.»

п.5.1.Администрацией Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области принято постановление от 17.04.2017 года № 20 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ».Указанным постановлением утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, который определяет цели и задачи проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Антикоррупционная экспертиза проводится главным специалистом администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов составляется заключение. Заключение, должно содержать указание на выявленные коррупциогенные факторы, их признаки и предложения по их устранению.

Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта нормативного правового акта, после чего проект нормативного правового акта представляется на повторную экспертизу.

Проекты нормативных правовых актов, в которых не выявлены коррупционные факторы, либо выявленные факторы устранены, подлежат принятию в установленном порядке.

В 2022 года в администрации Калачевского сельского поселения было издано 76 муниципальных актов, из них нормативно-правовых актов (далее – НПА) – 35, в том числе 25, вносящих изменения в ранее изданные НПА. Основанием для внесения изменений в действующие НПА является приведение их в соответствие с изменяющимся действующим федеральным и региональным законодательством.

п.3.2.Соглашения о сотрудничестве с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в отчетном периоде не заключались.

п.3.3.Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта составляет не менее трех рабочих дней и не более пятнадцати рабочих дней со дня его размещения на сайте.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы представляется по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области — разработчиком проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.

В течение 2022 г.- истекший период 2023 года заключений независимой антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА в администрацию не поступало.

п.4.1. Постановление администрации Калачевского сельского поселения от 22.03.2023 года № 9 «Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в администрацииКалачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2023 год»

п.4.2.Проверки муниципальных служащих в целях осуществления контроля за их расходами не проводились, ввиду отсутствия оснований.

п.4.3.Ежеквартально предоставляется отчеты в районную комиссию по противодействию коррупции. Информация об исполнении мероприятий по противодействию коррупции рассматривается на заседании комиссии по противодействию коррупции.

п.4.5.Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов рассматриваются вопросы о вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий). Решений в 2022 году не поступало.

п.4.6.В прокуратуру Киквидзенского района направляется информация об отсутствии сведений о дальнейшем трудоустройстве бывших муниципальных служащих.

За отчетный период от всех работодателей, которые приняли бывших муниципальных служащих, поступили уведомления о трудоустройстве.

п.4.7.В актуальном состоянии поддерживаются сведения, содержащиеся в анкетах об их родственниках и свойственниках, представляемых лицами при назначении на муниципальные должности и должности муниципальной службы. По результатам анализа анкет конфликта интересов не выявлено.

п.4.8.Проводится мониторинг коррупционных рисков, возникающих при реализации функций муниципальных служащих.Перечни должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Киквидзенского муниципального района при назначении на которые граждане, и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, актуальны на 01.01.2023 год.

п.5.1.Проводились мероприятия по анализу в отношении правильности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей проводились. Было проанализировано 6 справок за отчетный 2021 год. В результате проведенного анализа установлено, что фактов непредставления сведений муниципальными служащими о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный 2021 год не было. Выявленные нарушения (технические ошибки) были устранены сразу в ходе проверки.

Было проанализировано 6 справок за отчетный 2022 год. В результате проведенного анализа установлено, что фактов непредставления сведений муниципальными служащими о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный 2022 год не было. Выявленные нарушения (технические ошибки) были устранены сразу в ходе проверки.

п.5.2.Проводится анализ публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в органах местного самоуправления. Ежеквартально публикуются отчеты об использованию средств местного бюджета и бюджетов сельских поселений .

п.5.3.Проводится анализ жалоб и обращений граждан на предмет выявления в них информации о нарушениях муниципальными служащими действующего законодательства.

В 2022г. текущий период 2023 года обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции не поступало.

п.5.4. Поступило представление прокурора Киквидзенского района по выявленным нарушениям законодательства о противодействии коррупции. В отношении муниципальных служащих вынесены дисциплинарные взыскания в виде замечания.

п.6.1.Осуществляется взаимодействие с правоохранительными органами, контролирующими органами и иными организациями при проведении анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Направляются запросы в соответствующие органы и организации.

п.6.2.,6.3.Налажено тесное взаимодействие с прокуратурой Киквидзенского района и правоохранительными органами Киквидзенского муниципального района по проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о фактах коррупционных проявлений в деятельности должностных лиц и руководителей подведомственных организаций. Осуществляется контроль за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов. Случаев несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов в отчетном году не выявлено.

п.7.1.В целях осуществления мероприятий, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальных заказчиков администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 2023 году, было проведено 1 плановая проверка.

п.7.2.В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки осуществлялся мониторинг закупок, товаров, работ, услуг для государственных нужд на предмет возможного совершения коррупционных правонарушений, конфликта интересов (аффилированности) должностных лиц, а именно:

  1. Определялся круг лиц, в отношении которых проводился мониторинг.

  2. Составлялся список возможных аффилированных лиц.

  3. Устанавливались единые требования к участникам закупок: отсутствие между участниками закупки и заказчиком конфликта интересов.

  4. Проверялось отсутствие в членах комиссии физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки.

  5. Сопоставлялись на конфликт интересов участники закупки, победитель закупки с государственными служащими (работниками), являющимися членами комиссии по осуществлению закупок, контрактными управляющими, руководителем (специалистом) контрактной службы, руководителем учреждения.

  6. Закупки с начальной (максимальной) ценой контракта не ниже 1500000 рублей проводятся уполномоченным учреждением, а также через центр организации закупок Волгоградской области.

п.7.3. В 2023 году муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, проходили повышение квалификации.

п.7.4.Проводятся мероприятия по выявлению неэффективно используемого муниципального имущества казны, а также имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями, на предмет возможности включения в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постоянно осуществлялся контроль за использованием муниципального имущества, в том числе земельных участков, и за порядком передачи прав на использование данного имущества и его отчуждения.

п. 8.1.В течение года на сайте и страницах районной газеты «Нива» и на официальном сайте администрации Калачевского сельского поселения регулярно размещается информация о проводимой работе в сфере противодействия коррупции.

Главный специалист Денисенко О.В.

Пожалуйста, оцените полезность материала
0
80
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.