ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 01.12.2022 г. № 66

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 01.12.2022 г. № 66

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2023 год

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Уставом Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, администрация Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального жилищного контроля на территории Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2023 год согласно Приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.

Глава Калачевского

сельского поселения

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области С.Н. Коробейников

Приложение

к постановлению администрации

Калачевского сельского поселения

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области

от 01.12.2022 года № 66

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

на 2023 год

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольных органов, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального жилищного контроля на территории Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2023 год (далее – Программа профилактики) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля.

Муниципальный жилищный контроль на территории Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2023 год осуществляется администрацией Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – Контрольный орган).

Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда (далее – обязательных требований), а именно:

1) требований к:

использованию и сохранности жилищного фонда;

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;

порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — система);

обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

2) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

3) правил:

изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

содержания общего имущества в многоквартирном доме;

изменения размера платы за содержание жилого помещения;

предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований жилищного законодательства осуществляется, в том числе посредством вручения по соблюдению требований, памяток, обобщение практики, полезной информации по вопросам соблюдения требований жилищного законодательства. На регулярной основе даются консультации в ходе личных приемов, рейдовых осмотров территорий, а также посредством телефонной связи.

В связи с запретом на проведение контрольных мероприятий, установленным ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые и внеплановые проверки в отношении подконтрольных субъектов, относящихся к малому и среднему бизнесу, в 2022 году не проводились. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере муниципального жилищного контроля на территории Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год не утверждался в связи с отсутствием субъектов контроля.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований жилищного законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.

В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией в 2022 году осуществлялись следующие мероприятия:

  1. размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

  2. осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;

  3. обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном интернет-сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

2. Цели и задачи реализации программы профилактики

2.1. Целями Программы профилактики являются:

а) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

б) снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

в) создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

г) снижение уровня вреда (ущерба), причиняемого охраняемым законом ценностям.

2.2. Задачами Программы профилактики являются:

а) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

б) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований; организация и реализация мероприятий, направленных на их устранение;

в) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

3.1. В рамках реализации Программы профилактики осуществляются следующие профилактические мероприятия:

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок (периодичность) проведения

Ответственный исполнитель

1

Информирование

Постоянно

Главный специалист администрации

2

Обобщение правоприменительной практики

1 раз в год до 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики

Главный специалист администрации

3

Объявление предостережения

По мере поступления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) по мере выявления нарушений обязательных требований, если отсутствуют подтвержденные данные о причинении или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Главный специалист администрации

4

Консультирование

По мере поступления обращений контролируемых лиц или их представителей

Главный специалист администрации

5

Профилактический визит

1 раз в квартал

Главный специалист администрации

3.2. Специалисты осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей по адресу: 403213, Волгоградская область, Киквидзенский район, хутор Калачевский, ул. Центральная, 32

— телефон специалиста администрации: 8(84445) 3-94-35

- электронная почта: kalachevskoe_sp@mail.ru

Адрес сайта в сети Интернет: www.kalachevskoe.rakikv.ru

Специалисты осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:

1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:

— порядка проведения контрольных мероприятий;

— периодичности проведения контрольных мероприятий;

— порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

— порядка обжалования решений Контрольного органа.

Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:

— в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;

— посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.

Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.

Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.

Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.

Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросу порядка обжалования решений Контрольного органа.

Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.

2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей..

4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики

Для оценки результативности и эффективности настоящей Программы профилактики используются следующие показатели:

п/п

Наименование показателя

Величина

11.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100%

22.

Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование

Исполнено / Не исполнено

3.

Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%)

20% и более

4.

Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием

100%

Пожалуйста, оцените полезность материала
0
127
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.