ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.12.2023 года № 36
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.12.2023 года № 36
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, и в дорожном хозяйстве на территории Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024 год |
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Уставом Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, администрация Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроляна автомобильном транспорте, и в дорожном хозяйстве на территории Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024 год.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024 года.
Глава Калачевского
сельского поселения
Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области С.Н. Коробейников
Приложение к постановлению администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 04.12.2023 № 36 |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроляна автомобильном транспорте, и в дорожном хозяйстве на территории Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024 год.
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024 год (далее — Программа профилактики) разработана для организации проведения в 2024 году профилактики нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Калачевского сельского поселения (далее — обязательные требования), предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и снижения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований.
1.2. Программа профилактики реализуется в 2024 году и состоит из следующих разделов:
а) анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики(далее — аналитическая часть);
б) цели и задачи реализации программы профилактики;
в) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
г) показатели результативности и эффективности программы профилактики
Раздел 2. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроляна автомобильном транспорте, и в дорожном хозяйстве, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольных органов, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
2.1. Муниципальный контроль – деятельность контрольных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредствам профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Калачевского сельского поселения является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Объектами муниципального контроля (далее – объект контроля) являются:
— деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
— результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
— здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Калачевского сельского поселения осуществляется должностными лицами администрации Калачевского сельского поселения.
В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, устранения причин, фактов и условий, способствующих указанным нарушениям, должностными лицами администрации Калачевского сельского поселения осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в рамках программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, и в дорожном хозяйстве в границах Калачевского сельского поселения на 2023 год, утвержденной постановлением администрации Клетского сельского поселения от 01.12.2022 года № 68.
В соответствии с перечнем профилактических мероприятий в 2023 году осуществлялись следующие мероприятия: информирование, консультирование. С целью осуществления мероприятий в рамках «Информирование» на официальном сайте администрации Калачевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального дорожного контроля на территории Калачевского сельского поселения согласно статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В рамках мероприятий «Консультирование» объектам контроля даны разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального дорожного контроля. Общее количество консультаций – 0. Предостережения объектам контроля не объявлялись в виду отсутствия оснований.
Наиболее актуальные проблемы, по которым проводились профилактические мероприятия в 2023 году – эксплуатация дорог местного значения общего пользования.
Мониторинг состояния подконтрольных субъектов выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются нарушения требований по эксплуатации дорог местного значения общего пользования.
Одной из причин указанного нарушения является халатное отношение объектов контроля к соблюдению обязательных требований.
Наиболее значимыми рисками при реализации Программы являются нарушения объектами контроля обязательных требований, которые могут повлечь за собой совершение ДТП, причинение вреда жизни и здоровья граждан, причинение материального вреда (ущерба) автотранспортным средствам.
Проведение профилактических мероприятий, направлены на соблюдение объектами контроля обязательных требований, побуждение к добросовестности, способствуют повышению ответственности, снижению количества нарушений обязательных требований совершаемых объектами контроля.
Раздел 3. Цели и задачи реализации Программы профилактики
Цели Программы:
— стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
— устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
— создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачи Программы:
— выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
— установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
— формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;
— повышение прозрачности осуществляемой Управлением контрольной деятельности;
— повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок (периодичность) проведения | Ответственный исполнитель |
1 | Информирование | Постоянно | Главный специалист администрации |
2 | Обобщение правоприменительной практики | 1 раз в год до 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики | Главный специалист администрации |
3 | Объявление предостережения | По мере поступления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) по мере выявления нарушений обязательных требований, если отсутствуют подтвержденные данные о причинении или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | Главный специалист администрации |
4 | Консультирование | По мере поступления обращений контролируемых лиц или их представителей | Главный специалист администрации |
5 | Профилактический визит | 1 раз в квартал | Главный специалист администрации |
Раздел 5. Показатели результативности и эффективности Программы.
Финансирование на проведение контрольных мероприятий и реализации настоящей программы не предусмотрено.
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Калачевского сельского поселения. Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе.
Результаты профилактической работы включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном сайте Калачевского сельского поселения в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Ожидаемый результат Программы — снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.
В связи с ограничениями, установленными постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в 2023 году контрольные мероприятия не проводились.
Целевые показатели результативности мероприятий Программы по муниципальному контролю в 2023 году:
1) Количество выявленных нарушений требований законодательства — 0 шт.
2) Количество проведенных профилактических мероприятий:
— информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства посредством публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации -100%;
— обобщение правоприменительной практики – 40%;
— объявление предостережений – 0,
— консультирование – 0,
— профилактический визит – 0.
Показатели эффективности за 2023 год:
1) Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований законодательства – 0.
2) Количество проведенных профилактических мероприятий контрольным (надзорным) органом (кроме информирования и обобщения правоприменительной практики) – 0.
3) Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий — 30 %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля.