Проект постановления
ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ
КАЛАЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИМЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление
00.00.00. №
Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2019-2030 годы
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района,», постановлением Главы администрации Преображенского сельского поселения № 33 от 12.09.2013 года « О порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2019-2030 годы.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
3.Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
4.Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.
Глава Калачевского сельского поселения С.Н. Коробейников
Утверждена
Постановлением
Администрации Калачевского
сельского поселения
от 10.10.2018 №42
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАЛАЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019-2030 годы
Паспорт программы.
Наименование программы: | Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2019-2030 годы |
Основание разработки программы: |
|
Заказчик программы: Разработчик программы: | Администрация Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Администрация Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области |
Основная цель программы: | Развитие социальной инфраструктуры Калачевского сельского поселения |
Задачи программы: | 1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; 4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности; 5. Развитие личных подсобных хозяйств; 6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения. 7.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); 8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения. 9. развитие культурно-досуговой деятельности 10. Создание условий, способствующих здоровому образу жизни |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры | Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут: — показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения; — улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Калачевского сельского поселения; — создание условий для занятий спортом;-улучшение эксплуатационного состояния объектов; -обеспечение комфортных и безопасных условий для граждан в учреждениях социальной сферы |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры | 1. анализ социально-экономического развития сельского поселения, наличия и уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры;2, формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения; 3.оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения; 4.предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения сельского поселения 6.прогноз потребностей населения сельского поселения в объектах социальной инфраструктуры до 2030 года |
Сроки и этапы реализации Программы: | Срок реализации Программы 2019-2030 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий | |
Основные исполнители программы: | — Администрация Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, — население Калачевского сельского поселения |
Источники финансирования Программы | Программа финансируется из бюджета Калачевского сельского поселения |
Система контроля за исполнением Программы: | Собрание представителей Калачевского сельского поселения |
1. ВведениеНеобходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития сельских поселений.
Стратегический план развития Калачевского сельского поселения (далее – поселение) отвечает потребностям, проживающего на его территории населения, и происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития поселения — доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения — это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь, это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.
Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития поселения.
Раздел 2. Социально-экономическая ситуация и потенциал развития Калачевского сельского поселения
2.1. Анализ социального развития сельского поселения
Общая площадь Калачевского сельского поселения составляет 18147.10 га. Численность населения по данным на 01.01.2018 года составила 702 человека.
Наличие земельных ресурсов Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
Таб.1
№ | Назначение земель | Общая площадь, га |
1 | 2 | 3 |
1 | Земли сельскохозяйственного назначения | 18 147,10 |
2 | Сельскохозяйственные угодья | 17 306,09 |
2.1 | в том числе: пашня | 14 041,09 |
2.2 | пастбища | 3 265,00 |
2.3 | сенокосы | 0,00 |
2.4 | многолетние насаждения | 0,00 |
2.5 | залежь | 0,00 |
3 | Орошаемые земли | 0,00 |
4 | Фонд перераспределения земель | 183,15 |
2.2 Населенные пунктыВ состав Калачевского сельского поселения входят четыре населённых пункта :
Х. Калачевский
Х. Журавка
Х. Дальнестепной
С. Кузькин
2.3 Развитие отраслей социальной сферы
Прогнозом на 2019 год и на период до 2030 года определены следующие приоритеты социального развития поселения:
-повышение уровня жизни населения поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
-развитие жилищной сферы в поселении;
-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;
-сохранение культурного наследия.
2.4 Культура
Культура — важнейшее условие свободного, разностороннего воспитания и развития личности.
В Калачевском сельском поселении успешно функционирует СДК, библиотека.
Большое внимание уделялось развитию самодеятельного художественного творчества, проведены фестивали, конкурсы, смотры-конкурсы.
С целью сохранения культурного потенциала ставятся следующие задачи и пути реализации:
развитие различных форм культурно — досуговой деятельности и любительского творчества;
обеспечение общедоступности и массового характера доступности в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований;
адресная поддержка профессионального искусства, литературы и художественного творчества;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.
Задача в культурно-досуговых учреждениях — вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения. Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения досугом и качеством услуг.
2.5 Физическая культура и спорт
Таб.4
В последние годы физической культуре и спорту уделяется все больше и больше внимания. Всего численность населения систематически занимающего физической культуры и спортом занимаются 230 детей по 4 видам спорта: футбол, волейбол, легкая атлетика. Наибольшей популярностью у детей и подростков в возрасте от 9 до 18 лет пользуются секция по футболу. В зимние время ежегодно проходят разновозрастные лыжные соревнования.
Уделяется много внимания укреплению материально-технической базы спортивных сооружений. Во всех поселениях функционируют футбольные поля. В хорошее состояние привели спортивные залы в школе Калачевского сельского поселения .
Приобретаются спортивный инвентарь и оборудование, спортивная форма. Поселение ежегодно участвует районных спартакиадах среди школьников и рабочей молодежи .
В результате укрепления материально-технической базы сферы «физическая культура и спорт», количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях жителей поселения увеличится
2.6 Здравоохранение
На территории Калачевского сельского поселения 2 фельдшерско — акушерских пункта. В рамках национального проекта «Здравоохранение» многое сделано в плане укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Основные цели здравоохранения – снижение уровня заболеваемости населения, детской смертности и смертности в трудоспособном возрасте, оказание адресной поддержки материнства, детства и семьи, профилактика травматизма.
В системе здравоохранения утверждено 7 целевых программ: неотложные меры по активному выявлению и профилактике туберкулеза, здоровый ребенок, вакцинопрофилактика, АнтиСПИД, сахарный диабет, профилактика и лечение артериальной гипертонии, противопожарной безопасности).
Раздел 3. Основные стратегическими направлениями развития поселения
Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические:
1. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
— участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;
-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).
2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
— привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;
-помощь населению в реализации животноводческой продукции с личных подсобных хозяйств;
-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
-помощь членам их семей в устройстве на работу;
-помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретение жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;
-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей материал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно — курортное лечение);
5. Освещение поселения.
6. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог.
Раздел 4. Система основных программных мероприятий по развитию сельского поселения
Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода — системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.
Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.
Мероприятия Программы социального развития поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2019-2030 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.
Раздел 5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников
Цель Программы:
— обеспечение развития социальной инфраструктуры поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни.
Задачи Программы:
1.Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;
5. Развитие личных подсобных хозяйств;
6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.
7.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.
9. развитие культурно-досуговой деятельности
10. Создание условий, способствующих здоровому образу жизни
Раздел 6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетных средств
Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Калачевского сельского поселения
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2019-2030 годов составляет 0 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год — 0 тыс. рублей;
2020 год — 0 тыс. рублей;
2021 год — 0 тыс.рублей;
2022 год — 0 тыс.рублей;
2023 год — 0 тыс.рублей
2024- 2030 годы — 0 тыс.рублей
На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.
Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таблица 8. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы | ||||||||||||
№ п/п | Наименование мероприятия | Статус | Годы реализации | Объем финансирования, тыс.рублей | Непосредственный результат реализации мероприятия | Заказчик программы | ||||||
Всего | в разрезе источников финансирования | |||||||||||
областной бюджет | районный бюджет | местный бюджет | внебюджетные источники | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
1 | Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Калачевского сельского поселения Киквидзенского района на 2019-2030 годы | |||||||||||
1.1 | Цель: обеспечение развития социальной инфраструктуры Калачевскогосельского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни | |||||||||||
1.1.1.1 | Плоскостные объекты физкультуры и спорта | 2019 | Калачевское сельское поселение Киквидзенского муниципального района | |||||||||
2207 | Подготовка проектной документации | |||||||||||
2021 | ||||||||||||
2022 | Строительство объекта | |||||||||||
2020 | Подготовка проектной документации | |||||||||||
2021-2030 | Строительство объекта | |||||||||||
Всего | ||||||||||||
1.1.2 | Задача: . Проектирование и строительство объекта Физкультурно — досуговый центр с плавательным бассейном в комплексе со спортивными площадками. | |||||||||||
1.1.2.1 | 2019 | |||||||||||
2020 | ||||||||||||
2021 | ||||||||||||
2022 | ||||||||||||
2023 | ||||||||||||
2024-2030 | ||||||||||||
Всего |
Раздел 7. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры
Для определения потребности в объектах социального и культурно-бытового обслуживания населения, были произведены расчеты показателей на расчетный срок.
Раздел 8. Оценка эффективности мероприятий Программы
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации, позволит достичь следующих показателей социального развития поселения в 2019 году по отношению к 2030 году.
За счет активизации предпринимательской деятельности, увеличатся ежегодный объемы производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.
Раздел 9. Организация контроля за реализацией Программы
Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти Калачевского сельского поселения.
Общее руководство Программой осуществляет глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.
Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники администрации поселения под руководством главы сельского поселения.
Глава поселения осуществляет следующие действия:
-рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;
-выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.
-взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и областные целевые программы;
-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;
-осуществляет руководство по:
-подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;
— реализации мероприятий Программы поселения.
Специалист администрации поселения осуществляет следующие функции:
-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;
-подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;
-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;
-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов.
Раздел 10. Механизм обновления Программы
Обновление Программы производится:
-при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,
-при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
-при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
Раздел 11. Заключение
Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов поселения.
Ожидаемые результаты:
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:
1. Проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;
2. Улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
3. Привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
4. Повышения благоустройства поселения;
5. Формирования современного привлекательного имиджа поселения;
6. Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей сельского поселения;
2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений.
Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.
Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.