Проект постановления
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от _________2022 года № ______
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, и в дорожном хозяйстве на территории Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2023 год
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Уставом Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, администрация Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроляна автомобильном транспорте, и в дорожном хозяйстве на территории Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2023 год.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.
Глава Калачевского
сельского поселения
Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области С.Н. Коробейников
Приложение к постановлению администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от __________.2022 № |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроляна автомобильном транспорте, и в дорожном хозяйстве на территории Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2023 год.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроляна автомобильном транспорте, и в дорожном хозяйстве, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольных органов, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контролю на муниципального контроляна автомобильном транспорте, и в дорожном хозяйстве на территории Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2023 год(далее – Программа профилактики) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Муниципальный контроль муниципального контроляна автомобильном транспорте, и в дорожном хозяйстве на территории Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2023 год осуществляется администрацией Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области(далее – Контрольный орган).
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области — это деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований:
— в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог: к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
— установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
— исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении специалистом администрации Калачевского сельского поселения мероприятий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области:
— Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
В связи с запретом на проведение контрольных мероприятий, установленных ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», плановые и внеплановые проверки в отношении подконтрольных субъектов, относящихся к малому и среднему бизнесу, в 2020 году не проводились.
В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере автомобильного транспорта и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с планом мероприятий (программой) по профилактике нарушений, осуществляемых органом муниципального контроля в 2021 году. В 2021 году выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в отчетном периоде не осуществлялась ввиду отсутствия оснований.
Ключевыми и наиболее значимыми рисками при реализации подпрограммы профилактики нарушений обязательных требований в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, и в дорожном хозяйстве является нарушение подконтрольными субъектами обязательных требований, что может повлечь за собой совершение дорожно-транспортных происшествий, причинение вреда жизни и здоровью граждан, причинение материального вреда автотранспортным средствам.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог и перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований.
Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
Цели Программы:
— стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
— устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
— создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачи Программы:
— выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
— установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
— формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;
— повышение прозрачности осуществляемой Управлением контрольной деятельности;
— повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
№ п/п | Наименование мероприятия | Сведения о мероприятии | Ответственный исполнитель | Срок исполнения |
1. | Информирование | Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, на своем официальном сайте в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. | специалист администрации | В течение года |
2. | Обобщение правоприменительной практики | Обобщение правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля осуществляется ежегодно. По итогам обобщения правоприменительной практики Контрольный орган обеспечивает подготовку доклада с результатами обобщения правоприменительной практики Контрольного органа (далее – доклад). Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада. Доклад утверждается руководителем Контрольного органа и размещается на официальном сайте ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики. | специалист администрации | 1 раз в год |
3. | Объявление предостережения | Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом». Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Контрольный орган возражение в отношении предостережения. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения. Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий. | специалист администрации | В течение года |
4. | Консультирование | Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей: 1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия; 2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам: 1) порядка проведения контрольных мероприятий; 2) порядок обжалования решений Контрольного органа. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований. | специалист администрации | В течение года |
5. | Профилактический визит | Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня. Инспектор проводит обязательный профилактический визит в отношении: 1) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфереавтомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожного хозяйства, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности); 2) объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска, в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории. Профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми лицами. Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита (включая обязательный профилактический визит), уведомив об этом Контрольный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения. По итогам профилактического визита инспектор составляет акт о проведении профилактического визита, форма которого утверждается Контрольным органом. Контрольный орган осуществляет учет проведенных профилактических визитов. | специалист администрации | В течение года |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы.
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований — 70%.
Доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год — 100%.
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий — 0%.
Доля отмененных результатов контрольных мероприятий — 0%.
Доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия — 5%.
Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа — 95%.
Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — 0%.
Раздел 5. Порядок управления Программой профилактики.
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
№ п/п | Должностные лица | Функции | Контакты |
1 | Главный Специалист администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области | Организация и проведение мероприятий по реализации программы | 8 (84445) 3-94-91 |